Художники имеют большой выбор холстов на любой вкус. Холсты в рулонах предпочтительны для тех художников, кто хочет полностью быть в процессе от начала и до конца, создавать основу самостоятельно. Для художников, которые хотят только писать существуют готовые холсты, уже натянутые на подрамник. Оба вида холстов могут быть как грунтовочными, так и без грунта.
Способа натяжения полотна на подрамник:
Стандартная натяжка предполагает крепление скобками по боковым сторонам подрамника. Картины, написанные на холстах со стандартной стяжкой нужно обязательно оформлять в багет, чтобы скрыть место прикрепления холста к раме. Багет нужен также для придания законченности картине, в нем работа выглядит более презентабельно и дорого. Хорошо подобранный багет придает лоск картине, внесет новизну и свежесть в оформление квартиры.
При галерейной натяжке скобки закреплены с внутренней стороны подрамника, что дает возможность художнику прокрасить боковые части полотна и расширить площадь картины, а обладателям картины — повесить произведение без использования багета, в данный момент это в тренде.
Различия холстов по составу:
Холсты бывают чисто льняные, смешанные, чисто хлопковые и с использованием синтетических волокон. Выбор предпочтительного варианта индивидуален, каждый художник выбирает своих производителей и те виды, материалов с которыми ему нравится работать больше всего.
Льняным холстам свойственна жесткая и грубоватая текстура. Работы, написанные на холсте со льняным основанием отличаются своей устойчивостью к таким факторам как время и условия окружающей среды.
Хлопковые холсты более эластичные чем льняные, тем самым позволяют более аккуратно выполнить натяжение полотна, имеют красивый бело-кремовый оттенок, и стоят дешевле льняных. Из недостатков — хлопок более капризен и подвержен влажности, быстрее обвисает и деформируется.
Холсты с добавлением синтетического волокна находят широкое применение для уличного использования и в полиграфии. Для этого существует ряд причин, в процессе создания холсту с добавлением синтетических волокон можно придать абсолютно любую фактуру, он дешевле, чем натуральный, неприхотлив к условиям работы на улице и климату любого помещения. В настоящее время он нашел широкое применение в наружной рекламе.
Основные причины провисания холста:
Самое главная ценность, которой так дорожат мастера при написании картины — это эластичность, но очень часто от этого также зависит провисание холста. Натуральные волокна — лен и особенно хлопок впитывают влагу из окружающего воздуха, что является причиной увеличения веса полотна и как следствие возникает растяжение и провисание.
Влияние каких факторов нужно учесть, чтобы избежать провисание полотна:
- Размер. Чем большего формата картина, тем более заметно будет провисание.
- Плотность. Более плотное полотно — менее заметное провисание.
- Техника написания работы. Важно учитывать какие разбавители использует художник, какими лаками и красками он пользуется, а также их количество.
- Ошибки при натяжке полотна. Если изначально холст был натянут некачественно, то провисание практически неизбежно.
Есть ли способы устранить провисание, как избежать складок и заломов на холсте?
Для устранения залома, небольшого дефекта в виде вмятины или складки можно незначительно намочить полотно с помощью пульверизатора с достаточного расстояния. После этого необходимо дать высохнуть без применения специальных устройств, при комнатной температуре. После высыхания вы заметите, что складка распрямилась, но таким способом нельзя пользоваться слишком часто. При повторном провисании нужно понаблюдать за влажностью комнаты, где находится холст, если влажность нестабильна и часто меняется от 20% до 100%, то провисание — это реакция на изменения, она обратима, скорее всего холст самостоятельно распрямится при стабилизации влажности в комнате.
Если все-таки провисание очень заметно, особенно для больших картин, чьи размеры превышают 40*40 и вышеупомянутые способы не помогают справиться с проблемой, то необходимо обратиться к специалисту для перетяжки полотна.